Тема 6. Познавательные процессы
Теория
План 1. Ощущения 1.1. Понятие и виды 1.2. Закономерности, развитие и взаимодействие ощущений 2. Восприятие 2.1. Понятие и виды 2.2. Свойства и индивидуальные особенности восприятия 3. Память 3.1. Понятие и виды 3.2. Процессы, качества и индивидуальные различия памяти 4. Мышление 4.1. Понятие, виды, связь с речью 4.2. Формы мышления, мыслительные операции и индивидуальные различия 5. Воображение 5.1. Понятие и виды 5.2. Психологические механизмы воображения 6. Внимание 6.1. Понятие и виды 6.2. Основные свойства внимания Природа одарила каждого человека способностью к познанию того мира, в котором он родился: - способностью ощущать и воспринимать окружающий мир - людей, природу, культуру, различные предметы и явления; - способностью помнить, думать, соображать; - способностью говорить и понимать речь других людей и пр.; - способностью быть внимательным. Все эти способности развиваются и совершенствуются не сами по себе, а в активной познавательной деятельности человека. Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными (когнитивными) процессами. К таким процессам относятся: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Познание невозможно без речи и внимания. |