Тема 6. Познавательные процессы. Теория.

Тема 6. Познавательные процессы

Теория

План

1. Ощущения

    1.1. Понятие и виды

    1.2. Закономерности, развитие и взаимодействие ощущений

2. Восприятие

    2.1. Понятие и виды

    2.2. Свойства и индивидуальные особенности восприятия

3. Память

    3.1. Понятие и виды

    3.2. Процессы, качества и индивидуальные различия памяти

4. Мышление

    4.1. Понятие, виды, связь с речью

    4.2. Формы мышления, мыслительные операции и индивидуальные различия

5. Воображение

    5.1. Понятие и виды

    5.2. Психологические механизмы воображения

6. Внимание

    6.1. Понятие и виды

    6.2. Основные свойства внимания

Природа одарила каждого человека способностью к познанию того мира, в котором он родился:

- способностью ощущать и воспринимать окружающий мир - людей, природу, культуру, различные предметы и явления;

- способностью помнить, думать, соображать;

- способностью говорить и понимать речь других людей и пр.;

- способностью быть внимательным.

Все эти способности развиваются и совершенствуются не сами по себе, а в активной познавательной деятельности человека.

Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными (когнитивными) процессами. К таким процессам относятся: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Познание невозможно без речи и внимания.