Содержание

Теоретическая часть

Практическая часть

Итоговый тест

 

 

Методическое

приложение к учебнику

    Список основных понятий курса

    Методические указания студентам

    Методические указания преподавателям

    Требования к уровню подготовки студентов

    Темы рефератов, проектных заданий и контрольные вопросы

    Литература и электронные ресурсы

Для открытия следующих страниц необходимо нажать левой кнопкой мыши на подчёркнутых словах!

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест

1. Термин «компьютерная психодиагностика» означает:

а) исследование особенностей психики с помощью компьютера,

б) постановка психологического диагноза с использованием новых информационных технологий,

в) деятельность психолога, связанная с принятием квалифицированного решения о психологическом состоянии человека на основе данных компьютерной программы,

г) наука, разрабатывающая и использующая различные психодиагностические средства,

д) метод исследования в психологической науке.

2. Каким требованиям должны соответствовать психодиагностические компьютерные методики?

а) валидность,

б) простота, доступность для испытуемых,

в) простота, доступность для диагноста,

г) объективность,

д) иметь короткую и понятную инструкцию.

3. Какие 4 группы методов выделяют в психодиагностике?

а) тесты,

б) беседа,

в) диагностика на основе наблюдения,

г) опросные методы,

д) естественный эксперимент,

е) анализ продуктов труда человека,

ж) лабораторный эксперимент,

з) экспериментальные методы.

4. Что такое валидность?

а) способность точно реагировать на изменения оцениваемого свойства,

б) возможность получения устойчивых показателей,

в) соответствие и пригодность методики для оценивания именно того психологического качества, для которого он предназначен.

5. Кто является отцом французской школьной психологии во Франции?

а) А. Бине,

б) Т. Симон,

в) А. Валлон.

6. Одним из составляющих аспектов психологической службы в школе как интегрального явления является…

а) прикладной,

б) научно-практический,

в) диагностический.

7. Что является целью психологической службы в школе?

а) диагностика и коррекция детей школьного возраста,

б) помощь детям с отклонениями в психическом развитии,

в) обеспечение психического и психологического здоровья детей.

8. Перечислите четыре основные задачи психологической службы образования.

9. Перечислите основные виды деятельности детского психолога.

10. Какие из перечисленных качеств и почему, на ваш взгляд, должны считаться профессионально значимыми качествами практического психолога?

Уверенность в себе, доброта, целеустремлённость, эмпатия, высокая эмоциональность, личностная стабильность, цельность, вдумчивость, рефлексивность, самопринятие, интуиция, познавательная активность, высокий интеллект, ИТК-компетентность, нравственность, внимательность, артистичность, трудолюбие, воля, высокая самооценка, сильный тип нервной системы, гуманность, агрессивность, креативность, красноречие, внушаемость, умение убеждать, обаяние, авторитарность, чувство юмора, консерватизм.

11. Перечислите основные требования к оформлению кабинета практического психолога.

12. Заполнить таблицу

Виды деятельности педагога-психолога

 

Цели и задачи

 

Возможности использования компьютера

1. Психологическое просвещение

 

 

2. Психологическая профилактика

 

 

3. Психологическая диагностика

 

 

4. Психологическая коррекция

 

 

5. Психологические консультирование