Тема 7. Эмоционально-волевая сфера
Практика
Примеры из практики и дополнительная информация по теме |
Практические задания и контрольные вопросы |
|
1. Что такое эмоциональная сфера психики человека?
2. Попробуйте определить
основной тон своих эмоциональных
состояний.
3. Какие научные основания
позволили К.Д. Ушинскому сказать: «Часто,
например, человеку кажется, что он
бескорыстен, доброжелателен в
отношении других людей и искренне
любит друзей своих, но пусть он
внимательно прислушается к тому, каким
звуком отзовется его сердце на новость
о неожиданном обогащении или
возвышении его друга. Если сердце его
издаст звук веселый, то он может
заключить, что у него действительно
доброе сердце и что он искренно любит
своего друга; если же звук этот будет
печален, то пусть человек изменит
мнение о своем сердце и о своем
отношении к друзьям» (Ушинский К.Д.
Собрание сочинений: В 2 т. - М., 1953. - Т.1. - С.
390).
4. Напишите небольшую работу на одну из двух тем: «Что такое радость умственного труда младшего школьника?», «Как ввести ребенка в мир сложных человеческих чувств?»
5. Проанализируйте
приведенный ниже отрывок
из повести Н. Носова и ответьте на
следующие вопросы: -
Правильно ли понимает Витя, что такое
воля? - Какова роль интереса в
мобилизации произвольной активности
мальчика? - Что бы вы сделали, чтобы помочь Вите в развитии его воли?
6.
Какова роль общего развития человека в
волевой регуляции его поведения и
деятельности?
7. В чем заключается роль
дополнительных мотивов и понимания
значимости действий в развитии и
укреплении волевого поведения?
8. Как вы думаете, каким должен
быть внешний контроль со стороны
взрослых за учебной деятельностью
детей в контексте развития волевой
регуляции школьников? |