Л
ЛАБИЛЬНОСТЬ
(от лат. labilis — скользящий, неустойчивый),
1)
функциональная подвижность нервной и
мышечной ткани, характеризующаяся
наибольшей частотой, с которой ткань может
возбуждаться в ритме раздражений. Наиболее
высокая лабильность у толстых нервных
волокон, которые могут пропускать до 500-600
импульсов в 1 с.
2)
Подвижность, неустойчивость психики,
физиологического состояния, температуры
тела и др.
ЛИБИДО
(лат. libido — влечение, желание, стремление), в
сексологии половое влечение. Одно из
основных понятий психоанализа
З. Фрейда,
означающее преимущественно
бессознательные сексуальные влечения,
способные (в отличие от стремления к
самосохранению) к вытеснению и сложной
трансформации (патологической регрессии
или сублимации и т. п.).
К. Г. Юнг в полемике с
Фрейдом лишил либидо исключительно
сексуального характера, рассматривая его
как психическую энергию вообще, своего рода
метафизический принцип психики.
ЛОГОС
(греч. logos), одно из основных понятий
древнегреческой философии; одновременно «слово»
(«предложение», «высказывание», «речь») и «смысл»
(«понятие», «суждение», «основание»).
Введено Гераклитом: логос как
универсальная осмысленность, ритм и
соразмерность бытия, тождественная
первостихии огня. В стоицизме — эфирно-огненная
душа космоса и совокупность
формообразующих потенций («семенные логосы»),
от которых в инертной материи «зачинаются»
вещи. В христианстве логос отождествлен со
2-м лицом Троицы.
1) человек как субъект
отношений и сознательной деятельности.
2) Устойчивая система
социально значимых черт, характеризующих
индивида как члена общества или общности.
Понятие личности следует отличать от
понятий «индивид» (единичный представитель
человеческого рода) и «индивидуальность» (совокупность
черт, отличающих данного индивида от всех
др.). Личность определяется данной системой
общественных отношений, культурой и
обусловлена также биологическими
особенностями.